Предприниматели и маркетологи постоянно спорят, что эффективнее: SEO-продвижение или Директ? Мы разберемся в данном вопросе и выясним — можно ли использовать два инструмента вместе.
Разные инструменты для одной цели
Главная цель: увеличить посещаемость сайта и повысить продажи бизнеса.
Контекстная реклама – объявления, расположенные в поисковых системах. Они занимают первые позиции в топе результатов, быстрее привлекают внимание аудитории. Конкуренция и расценки в Директе достаточно высокие. Такую рекламу часто используют для маленьких или одностраничных сайтов (landing page, «лэндинг»).
SEO – комплексный набор инструментов для внутренней и внешней оптимизации сайта в Интернете. При грамотном использовании раскрутки существенно повышаются позиции по целевым запросам, растет органический трафик, выстраивается воронка конверсий, растут продажи бизнеса + улучшается репутация компании.
Полезно знать: прежде чем задействовать один из инструментов, следует провести аудит сайта — это выявит ошибки и замечания, которые отражаются на объеме трафика и количестве лидов.
Недостатки контекстной рекламы
Необходимо выделять огромные бюджеты на рекламу.
Контекстную рекламу часто скликивают и «сливают» бюджет.
В случае высокой конкуренции вам не хватит бюджета для спецразмещения (на верхних позициях) и придется размещаться внизу, после органической выдачи SEO.
Специалист постоянно дорабатывает рекламные объявления – это время тратится на объявления, а не на развитие сайта и повышение продаж.
Директ не работает без денег, нужно постоянно пополнять бюджет – это зависимая игла, без которой бизнес не сможет существовать.
Есть сферы бизнеса (медицинская тематика, табачная и алкогольная продукция, товары для взрослых, для детей, и другие), которые нельзя рекламировать, либо есть строгие ограничения.
Высокие комиссии и НДС 20% к бюджету на рекламу.
Преимущества SEO
Низкая стоимость привлечения клиентов – переходы выполняют пользователи «горячей аудитории», которые ищут конкретный продукт и готовы совершить сделку.
Раскрутка с помощью СЕО – процесс достаточно длительный, но даже после окончания инвестиций в продвижение, позиции ресурса будут оставаться высокими.
SEO-продвижение вызывает больше доверия у клиентов в сравнении с Директом, поскольку пользователь верит сайтам, которые сам нашел, а не перешел по рекламе.
Поисковая оптимизация влияет на работу всего сайта и улучшает конверсию всех источников трафика, включая контекстную рекламу, переходы из соцсетей и т.д.
Бюджет на оптимизацию в несколько раз ниже бюджета на рекламу.
Можно сделать расширенную структуру сайта, которая привлечет целевой трафик на сайт.
Если у конкурента большой бюджет на рекламу, с маленьким бюджетом на SEO тоже можно занять первые позиции в выдаче, и тем самым конкурировать с ним.
Правильное SEO даст больше трафика, чем Директ, потому что в поиске участвует каждая страница сайта, а не только рекламные.
Через поиск можно привлекать информационный трафик (статьи, обзоры, отзывы и другое), который легко конвертировать в продажи.
Насколько SEO эффективнее Директа — реальный скриншот клиента
Сравните, сколько трафика пришло из поиска. Насколько процент отказа ниже, глубина просмотра и время на сайте выше — аудитория явно более заинтересованная, поэтому и покупок сделали больше. А доход клиента от SEO колоссальный!
Как SEO и Директ дополняют друг друга
Если говорить о совместном использовании двух инструментов, это перспективно и эффективно:
- В первые месяцы SEO исправляет сайт и дает мало трафика – на помощь приходит Директ, с помощью которого гонят рекламный трафик.
- Затем поисковая оптимизация растет огромными темпами и часто обгоняет любые другие источники по количеству и качеству трафика – это увеличивает продажи бизнеса.
Часто, когда с поисковой оптимизацией все хорошо, от контекстной рекламы вообще отказываются, потому что лиды в SEO намного выгодней. В итоге, продвижение в поиске становится главным источником трафика, а Директ иногда включают для поддержки.