Поисковая оптимизация – это постоянный процесс исправления ошибок, наполнение контентом, расширение структуры сайта, и его улучшение. В общем, развитие проекта с целью повышения трафика и продаж.

Наглядная схема раскрутки (SEO-план)

SEO-стратегия продвижения сайта

Работы по оптимизации и продвижению сайта:

Эффективные поисковые запросы. Именно с семантики начинается оптимизация. Необходимо подбирать стратегически важные запросы для бизнеса, и выбрать из них лучшие. Исключаю информационные, запросы с ошибками, без частотности и перевертыши. Для составления семантики использую свою формулу из 24 параметров. Оставляю только эффективные запросы для привлечения трафика!

Правильная структура. Позволяет охватить широкую семантику бизнеса, логически верно разместить страницы, сделать сайт понятным для пользователей. Одним из залогов успеха в продвижении ВЧ-запросов является именно структура, потому что она максимально полно и подробно отвечает потребностям пользователей.

Техническая оптимизация. Прежде всего робот читает сайт, а затем поисковая система его ранжирует. Так что необходимо исключить ошибки, исправить и наладить работу проекта для робота, чтобы он мог без проблем его сканировать, «понимать» и правильно передавать данные в поисковую систему. Кстати, этот этап также важен и для посетителей, чтобы они без проблем могли взаимодействовать с вашим ресурсом.

Оптимизация контента. Важный момент оптимизации, именно за контентом люди приходят на сайт. Они видят привлекательные сниппеты в поисковой выдаче, их захватывают заголовки, и они «поглощают» контент. Это не только мета-теги, статьи, но и картинки, видео, инфографика. Робот всё «видит» и считает, стоит ли давать контент пользователям? Контент является огромным конкурентным преимуществом.

Коммерческие факторы. В любой сфере достаточно конкурентов и пользователю ничего не стоит сделать заказ у вашего конкурента, тем более, если у него «лучше». У конкурента больше ассортимент, «приятнее» цены, можно сравнить продукты, сделать быстрый заказ, и товар доставят завтра. Это всё коммерческие факторы и поисковая система «сравнивает» ваш сайт с другими – лучший выходит в лидеры.

Юзабилити, удобство для пользователя. Покупки должны доставлять удовольствие. Если вы хотите, чтобы у вас покупали, уберите препятствия в воронке продаж магазина, сделайте проект удобным. В этом поможет юзабилити-тестирование – аудитория совершает целевые действия, сравнивает ваш сайт с конкурентами, отвечает на вопросы и высказывает мнение. Исправляем недостатки и повышаем конверсию!

Внешняя ссылочная оптимизация. Когда люди довольны или нет – они пишут отзывы, делают посты, ставят ссылки, делятся своим мнением. Поисковая система учитывает внешние факторы, потому что так формируется репутация компании. Ссылки работают как положительно, так и негативно. К наращиванию ссылочной массы необходимо подходить с умом – подбирать качественные площадки, проверять их показатели.

Аналитика продаж. Позволяет выявить слабые места на сайте, где пользователь «тормозит», какую страницу покидает, что смотрит перед покупкой, докуда прокручивает, видит ли кнопку, какое поле не заполняет и т.д. Если починить форму заказа, можно увеличить продажи в 2 раза! Вы же проводите анализ бизнеса, так и в SEO аналитика позволяет повысить продажи и влияет на поведенческие факторы.

Белые методы оптимизации. Есть не только оптимизация, но и пессимизация – это когда оптимизатор «перестарался»: включил слишком много ключевых слов, скрыл блоки, накручивает поведенческие и др. За это поисковые системы наказывают жестко. Например, за накрутку поведенческих Яндекс игнорирует сайт целый год. Я не использую черные методы, только белая оптимизация.