Предприниматели и маркетологи постоянно спорят, что эффективнее: SEO-продвижение или Директ? Мы разберемся в данном вопросе и выясним — можно ли использовать два инструмента вместе.

Разные инструменты для одной цели

Главная цель: увеличить посещаемость сайта и количество продаж бизнеса.

SEO – комплексный набор инструментов для внутренней и внешней оптимизации сайта в Интернете. При грамотном использовании раскрутки существенно повышаются позиции по запросам, растет органический трафик, улучшается репутация компании + продажи для бизнеса.

Контекстная реклама – объявления, расположенные в поисковых системах. Они занимают первые позиции в топе результатов, быстрее привлекают внимание аудитории. Конкуренция и расценки в Директе достаточно высокие. Такой инструмент наиболее эффективен для лендингов, а также для продаж с большим чеком. При невысоком чеке инвестиции не окупятся.

Полезно знать! Прежде чем задействовать один из инструментов, следует провести аудит сайта. Это выявит ошибки и замечания, которые отражаются на объеме трафика и количестве лидов.

Недостатки контекстной рекламы

Необходимо выделять огромные бюджеты на рекламу.

Контекстную рекламу часто скликивают и «сливают» бюджет.

В случае высокой конкуренции вам не хватит бюджета для спецразмещения (на верхних позициях) и придется размещаться внизу, после органической выдачи SEO.

Специалист постоянно дорабатывает рекламные объявления – это время тратится на объявления, а не на развитие сайта и повышение продаж.

Директ не работает без денег, нужно постоянно пополнять бюджет – это зависимая игла, без которой бизнес не сможет продавать.

Есть сферы бизнеса (медицинская тематика, табачная и алкогольная продукция, товары для взрослых, товары для детей, и другие), которые нельзя рекламировать, либо есть строгие ограничения.

Высокие комиссии и НДС.

Преимущества SEO

Низкая стоимость привлечения клиентов – переходы выполняют пользователи «горячей аудитории», которые ищут конкретный продукт и готовы совершить сделку.

Раскрутка с помощью СЕО – процесс достаточно длительный, но даже после окончания инвестиций в продвижение, позиции ресурса будут оставаться высокими.

SEO-продвижение вызывает больше доверия у клиентов в сравнении с Директом, поскольку пользователь верит сайтам, которые сам нашел, а не перешел по рекламе.

Поисковая оптимизация влияет на работу всего сайта и улучшает конверсию всех источников трафика, включая контекстную рекламу, переходы из соцсетей и т.д.

Бюджет на оптимизацию в несколько раз ниже бюджета на рекламу.

Можно сделать расширенную структуру сайта, которая привлечет целевой трафик на сайт.

Если у конкурента большой бюджет на рекламу, с маленьким бюджетом на SEO тоже можно занять первые позиции в выдаче, и тем самым конкурировать с ним.

Правильное SEO даст больше трафика, чем Директ, потому что в поиске участвует каждая страница сайта, а не только рекламные.

Через поиск можно привлекать информационный трафик (статьи, обзоры, отзывы и другое), который легко конвертировать в продажи.

Как SEO и Директ дополняют друг друга

Если говорить о совместном использовании двух инструментов, это перспективно и эффективно:

  1. В первые месяцы SEO исправляет сайт и дает мало трафика – на помощь приходит Директ, с помощью которого гонят рекламный трафик.
  2. Затем поисковая оптимизация растет огромными темпами и часто обгоняет любые другие источники по количеству и качеству трафика – это увеличивает продажи бизнеса.

Часто, когда с поисковой оптимизацией все хорошо, от контекстной рекламы вообще отказываются, потому что лиды в SEO намного выгодней. В итоге, продвижение в поиске становится главным источником трафика, а Директ иногда включают для поддержки.